Краны

кран 20

    Кран шаровой появился в середине ХХ века. Кто изобрел шаровой кран не известно, но считается, что появились они в 40-50-хх годах прошлого века в США. Однако, из-за низкой герметичности, новинка не завоевала большой популярности на рынке. И только после того, как в середине 70-80-х годов, в качестве мягкого уплотнителя начали использовать фторопласт, шаровые краны начали широко применяться в промышленности.

После устранения главной проблемы – низкой герметичности, популярность кранов начала набирать обороты, чему способствовали их следующие преимущества:

- высока степень герметичности;
— практически полное отсутствие гидравлических потерь;
— применение практически на любых рабочих средах (кроме абразивных сред);
— высокая скорость открытия-закрытия запорного органа;
— корпус кранов может изготовляться из различных материалов (сталь, латунь, бронза, чугун, пластик);
— изготовление с любым типом присоединения к трубопроводу (муфтовый, фланцевый, под приварку, межфланцевый, штуцерный);
— возможность поставки кранов с любым типом управления (рукоятка, редуктор, электропривод, пневмо- и гидроприводы);
— краны изготавливаются в широком диапазоне диаметров и давлений – DN 6-1400 мм, PN до 700 кгс/см2.
— высокая ремонтопригодность разборных кранов.

Но, несмотря на все плюсы использования, есть и минус — краны нельзя применять на средах, содержащих любой абразив, т.к. наличие твердых частиц в проводимой среде приводит к повреждению уплотнения и шара и появлению протечек.кран высокон

На сегодняшний день развитие технологий привело к закреплению имеющихся преимуществ и сглаживанию недостатков:

  • цельносварной корпус. Шаровой кран с таким корпусом стоит на 30-100% дешевле аналогично разборного крана.
  • неполнопроходная конструкция запорного органа, т.е. в шаре имеется заужение на один типоразмер. Возможность использования более дешевые кранов на заданных параметрах.
  • регулирующие краны. Позволило еще больше расширить область применения шаровых кранов.
  • уплотнение «металл по металлу». Позволяет использовать краны на абразивных средах и средах с высокой температурой (до +450 град.).
  • конструкция седла «шар в опорах» (на цапфах). Позволяет сделать краны более надежными, долговечными и снизить усилие (крутящий момент) для открытия-закрытия крана.
  • дренажное отверстие для контроля герметичности и протечек.
  • краны не только надземной, но и подземной и даже подводной установки.
  • в случае необходимости установки кранов в условиях агрессивной окружающей среды — нанесение на корпус антикоррозионного покрытия.
  • установка на краны удлинителей штока при подземной или подводной установки.

Сегодня шаровые краны являются универсальным видом трубопроводной арматуры. Указанные характеристики позволили шаровым кранам стать основным видом трубопроводной арматуры в следующих сферах применения:

— магистральные газо- и нефтепроводы,
— морские трубопроводные системы,
— ЖКХ,
— химическая промышленность.

Назначение

Краны шаровые предназначены для использования в качестве запорных устройств на магистральных, технологических трубопроводах и другом оборудовании с взрывоопасными зонами всех классов по ПУЭ, в районах с сейсмической активностью до 9 баллов по 12-и бальной шкале MSK-64.

Рабочие среды:

- нефть, природный газ, газожидкостные нефтепродук­ты, и другие неагрессивные среды (температура от -15°С до +80°С); вода, пар (температура до +180°С);
— жидкие, газообразные агрессивные и среднеагрессивные среды (температура от -15°С до +425°С) с высоким содержанием сероводорода, метанола.

Климатическое исполнение:

- У1 (температура окружающей среды от -45°С до +50°С, эксплуатация на открытом воздухе).
— ХЛ1 (температура окружающей среды от -60°С до +50°С, эксплуатация на открытом воздухе)

Применяемые материалы:

Корпус — сталь 20, 20Л, 09Г2С, 20ГМЛ, 20ГСЛ, 12Х18Н9ТЛ, 12Х18Н10Т.Пробка — сталь 20Л, 09Г2С, 20ГМЛ, 20ГСЛ+Сг 30 мкм, 12Х18Н9ТЛ, 12Х18Н10Т.
Шпиндель — сталь 40Х+Сг 30 мкм, 20X13, 12Х18Н10Т, 14Х17Н2.
Уплотнение затвора — полиуретан, фторопласт.

Исполнение проточной части корпуса: полный проход (обеспечение возможности прохождения очистных и диагностирующих устройств).

Модификации:

по исполнению корпуса: цельносварные, разбор­ные;
по присоединению к трубопроводу: под приварку, фланцевые;
по установке на объекте: надземные, подземные;
по управлению: с ручным управлением (редук­тор), с электроприводом пневмоприводом, пневмогидроприводом.

Пневмо-. пнемогидро-. электроприводы имеют ручной дублёр. Пневмогидроприводы кранов укомплектованы электропневматическими узлами управления (ЭПУУ) с номинальным напряжением питания 110 В постоянного тока и потребляемой мощностью 20 Вт. ЭПУ оснащаются ресиверами на два цикла.

Условные сокращения в таблицах:

DN      Условный диаметр магистрального прохода, мм
PN      Условное давление, МПа
У1       Климатическое исполнение: для умеренного климата
ХЛ1    Климатическое исполнение: для холодного климата
П        Тип установки: Наземная
ПД      Тип установки Подземная
РК      Тип управления: Ручной (рукоятка)
Р         Тип управления: Ручной (редуктор)
Э         Тип управления: Электропривод
ПП      Тип управления: Пневмопривод
ПГП   Тип управления: Пневмогидропривод
Ф         Присоединение к трубопроводу: Фланцевое
С         Присоединение к трубопроводу: Под приварку
1          Материал корпуса: сталь 09Г2С
2          Материал корпуса: сталь 08Х18Н10Т